Щекутеева Наталья Владимировна - сайт учителя математики Воскресенье, 19.05.2024, 18:31

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
В помощь учителю математики [6]
9 класс готовимся к ГИА [3]
ГИА и ЕГЭ [5]
Завучам [6]
Классное руководство [7]
Мои разработки [7]
Олимпиады [1]
работы учащихся [1]
рабочие программы [2]
Слет [1]

Форма входа

Главная » Файлы » В помощь учителю математики

Урок на тему "Деление и умножение обыкновенных дробей" 6 класс
[ Скачать с сервера (1.16 Mb) ] 25.06.2014, 22:32

Урок математики 6 класс

Учитель: Щекутеева Наталья Владимировна

Тема урока: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Цель урока: Систематизировать знания по теме и подготовиться к контрольной работе.

Оборудование: Карта путешествия. Задачи для капитанов. Проектор. Презентация. Карточки для работы в парах. Рыбки с задачами на смекалку.

Ход урока:

1. Орг. момент

Сегодня наш урок проходит в необычной для нас обстановке: мы находимся в другом кабинете и к нам на урок пришли гости.  Давайте покажем как мы умеем работать.

Сегодня у нас обобщающий урок по теме /слайд 1/: «Действия с дробями. Умножение и деление дробей».

Сегодня мы отправимся в сказочный город и попытаемся вступить там в клуб смышленых математиков.

А какова же цель нашего путешествия и нашего урока? /слайд 2/: Правильно: систематизировать знания по теме и подготовиться к контрольной работе.

Путь наш будет не легким, но я думаю, что наши знания помогут преодолеть его.

Наш класс поделен на две команды:

1 ряд – команда Умножения

2 ряд– команда Деление

Вы готовы отправиться в путь? Сложностей не боитесь?

Стихотворение: (читает ученик) (слайд 3):

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело –

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко.

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

2. Устный счет  /слайд4/

Итак, начнем наше путешествие с «гимнастики ума» - устной работы.

Проверьте свои знания. Вопросы будете задавать по очереди 1 и 2 команде:     Вопросы /слайд5/

Команда «Умножение»:

1. Как называются компоненты при умножении

2. Как умножить две дроби

3. Как умножить два смешанных числа

4. Как найти неизвестный множитель

5. Как найти дробь от числа

6.Как умножить смешанное число на натуральное

7.Верно ли, что х×0=х?

Команда «Деление»:

1. Как называются компоненты при делении

2. Как разделить две дроби

3. Как найти число по значению дроби

4. Как найти неизвестное делимое

5.Как разделить дробь на натуральное число

6. Какое выражение называется дробным

7.Верно ли, что у 0=0

3. Работа в тетради

Математический диктант /слайд 6-13/

  • 1. У всякого числа имеется обратное
  • 2. Дробь, обратная к неправильной дроби, является правильной.
  • 3. Дробь, обратная к правильной дроби, является неправильной.
  • 4. Существует число, обратное самому себе.
  • 5. Произведение двух взаимно обратных дробей может быть больше 1.
  • 6. Выполни деление:2/9:4/3
  • 7. Выполни деление:7/12 : 21/16

Ключ:   - + + + -

Оцените друг друга. Молодцы! А теперь запишите в тетрадях число, классная работа.

Чтобы  отправиться в путь, нам необходимо купить билеты на поезд. Но для этого необходимо решить следующую задачу: /слайд 14/

« Взрослый билет на поезд стоит руб. Ученический билет составляет        взрослого билета. Сколько стоит ученический билет?»

Ребята, запишите условие задачи.

( за доской решают по одному человеку от команды)

А теперь, давайте проверим правильность записи условия. /слайд 15/

Решение: 92  ×  =  = 74 рубля – детский билет.

    4. Работа по командам

Ну вот, билеты куплены, и мы отправляемся в путь. Чтобы не скучать в пути, порешаем различные задачки (на карточках).

По одному человеку от команды решают задачи.

  1. «Всадник без головы очень боится простуды, поэтому всегда возит с собой 72 бутылочки с микстурой от насморка. Однажды его лошадь споткнулась, и всех бутылочек разбилось. Сколько осталось целых бутылочек?» (48 бутылок разбилось,  24 бут. осталось)
  2. «Сыну 8 лет, его возраст составляет  возраста отца. А возраст отца составляет возраста дедушки. Сколько лет дедушке?» (36 лет отцу,  60 лет деду)

Остальные  решают уравнения /слайд 16/

1 команда: а)                 б)             в)

Ответы: (а) 5/9, б) 7/5 в)4/3= 1 1/3

2 команда: а)        б) у=1            в)

Ответы: (а) 3/2 , б) 7/5= 1 2/5 в)2

Проверка результатов.

5. Задачи на смекалку

Проезжая мимо озера, поезд вдруг остановился у озера. Озеро не простое, а математическое, и я приглашаю вас на рыбалку.

1. Над рекой летели птицы –

Голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 угрей

Сколько птиц? Ответь скорей.  (5 птиц).

2. В клетке находятся 3 кролика; 3 девочки попросили дать им по 1 кролику. Их просьба была выполнена. Каждой девочке досталось по 1 кролику, и в клетке остался 1 кролик. Как это могло случиться? (1 кролика отдали с клеткой)

3. Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получилось число больше 2, но меньше 3. (2,2 - запятую)

4. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

6. Половили рыбку удачно, теперь разомнемся. Физминутка. /слайд 17/

7. Ковер-самолет.

  Молодцы! Но нам пора в путь, а поезд наш по-прежнему стоит. Посмотрим, что случилось?

Какое-то послание: /слайд 18/ «Дорогие ребята! Я приглашаю всех, кто любит сказку и математику совершить удивительное путешествие в наш сказочный городок. Я посылаю за вами ковер-самолет, который сможет подняться лишь в том случае, если вы решите задачу: «Найдите скорость ковра-самолета, если за  часа он пролетает  км» Желаю вам приятного путешествия. С нетерпением жду встречи. Старик Хоттабыч»

Ответ: :  = 153/5 *5/3 = 51км/ч

/слайд 19/       Мы с вами летим на ковре - самолете, а навстречу нам летят современные лайнеры. Чтобы не попасть в катастрофу, мы должны лететь по свободной авиалинии. Какая - же из трех сейчас свободна? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно решить заданную цепочку заданий, а номер свободной авиалинии укажет ромб.                                                                                    

 1.                                         4.             -                                    Работа в парах. На каждой парте

                                                                                                                             лежат карточки.

 

 

?

 

 

 

2.                 :                               5.                                                 1).4 21/25 ; 2). 11/10;  3). 11;  4 ). 6 1/2  5). 2.

       

 

3.                     

Ответ: 2 линия.

7. Клуб смышленых математиков

Вот мы и у входа в клуб смышленых математиков. Чтобы вступить в него, каждый должен пройти тестирование  /слайд 20. Капитаны команд выполняют тесты за компьютером, а вы в тетрадях.

8. Откройте дневники и запишите домашнее задание /слайд 21/.

9. Молодцы ребята! А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать сегодня на уроке? Что мы повторили? На все ли вопросы мы получили ответы?

 - Давайте еще раз вспомним правила умножения и деления дробей:

- Подведение итогов. /слайд 22/.

Сегодня вы хорошо потрудились.

Удовлетворены ли вы своей работой?

Отметьте с каким настроением вы работали на уроке.

Оцените себя в карте самооценивания.

Оценки за урок:

Оценку «5» получают:

Молодцы! Урок окончен.

Лист учета команды «Умножение»

Фамилия

Имя

Устная работа

Самостоятельная работа

Работа в паре

Работа в команде

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист учета команды «Деление»

Фамилия

Имя

Устная работа

Самостоятельная работа

Работа в паре

Работа в команде

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: В помощь учителю математики | Добавил: наталвлад
Просмотров: 4402 | Загрузок: 429 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Sergbiz  
0
<a href=http://zmkshop.ru/>люберцы завод металлоконструкций вакансии</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz