Щекутеева Наталья Владимировна - сайт учителя математики Вторник, 07.05.2024, 12:20

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Индивидуальный план самообразования | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

Индивидуальный план самообразования

на 2012 – 2013 учебный год.

 

 

 

Учителя математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 с. Александров Гай

Щекутеевой Натальи Владимировны

 

Образование: высшее

 

Учебное заведение, которое окончил учитель: Саратовский государственный педагогический институт

 

Год окончания: 1985

 

Специальность по диплому:  преподаватель математики

 

Категория: I

 

Педагогический стаж: 30 лет

 

Стаж работы в данном учебном заведении: 27 лет

 

Курсовая переподготовка: 2010

 

Учебная нагрузка: 22 ч

 

 

Общая методическая тема ШМО учителей математики, физики и информатики на 2012--2013 учебный год:

 

«ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ С УЧЁТОМ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ И ИХ СПОСОБНОСТЕЙ»

 

Индивидуальная тема по самообразованию

на 2012-2013 учебный год:

 

«Личностно-ориентированный подход в обучении и практическая направленность в преподавании математике».

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.       

А. Дистерверг

    Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка -  слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со  своим неповторимым мироощущением в другом человеке.

 

Цели и задачи самообразования по теме

Задачи

·        Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практических ситуациях.

·        Овладение школьными знаниями, понятиями, теоремами и формулами и  широкими возможностями  их применения при решении задач и доказательств математических  законов.

·        Усвоение школьниками основных идей практического применения усвоенных знаний и умений на практике.

·        Формирование познавательного интереса к предмету.

·        Развитие творческих и индивидуальных способностей, осознанных мотивов учения.

·        Подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

 

 

Цели              

·        Показать органическую связь теоретических обобщений и их практического применения.

·        Знакомство с методами научного познания и важнейшими категориями научной информации.

·        Усиление наглядности обучения при помощи аудиовизуальных средств (компьютеров ).

·        Развитие индивидуальных способностей учеников.

·        развитие индивидуальности учеников;

·        выявление и развитие способностей каждого ученика;

·        формирование положительной мотивации учения у школьников;

·        искоренение неуспевающих;

·        повышение своего методического уровня;

·        получение прочных и глубоких знаний учащимися;

·         подготовка к ГИА.

Для реализации личностно-ориентированного урока требуется учитывать подходы:

- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.

- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;

- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.

Организация уроков предполагает включение следующих моментов.  

- учёт личностных особенностей учащихся;

- применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;

- использование разнообразных форм общения;

- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;

- стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;

- использование учащимися таких речевых оборотов, как: "я полагаю, что…”, "мне кажется, что…”, "по моему мнению”, "я думаю, что…” и т. д.

Ожидаемые результаты:

·        повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

·        разработка, рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,

·        разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

·        разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

·        доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Формы самообразования:

·        индивидуальная – через индивидуальный план,

·        групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

План работы.

 

Основные направления

Действия и мероприятия

 Дата реализации

Форма реализации

Оценка

Профессиональное

1.  Изучение методической литературы, подготовка УМК по предметам, составление программ    по  математике для  5 класса, по алгебре и геометрии для 9 класса.

 2. Подготовка УМК по элективным курсам, инд. занятиям 

3.Повышение квалификации    учителя по введению ФГО

 

август

 

 

 

 

 

август

 

 

 

 

ноябрь

 

 

Составление документа

 

 

 

 

 

Составление документа

 

 

 

курсы повышения квалификации

 

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в образовательной области:

изучать литературу по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся и повышение эффективности урока", "Формирование ИКТ (информационно – коммуникативные компетентности ) школьников" и «Личностно-ориентированный подход в обучении»

ноябрь

Выступление на заседании МО

(обмен опытом)

 

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

 3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях(школа , город),  дистанционной олимпиаде педагогических работников,  

 всероссийской олимпиаде школьников «Кенгуру»

4.Подготовка учащихся к олимпиадам по математике

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

 

7.  Проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

 

 

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей рйона.

12. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях ШМО, с отчетом деятельности учителей МО.

В течение года

 

 

 

 

Март

 

 

февраль

 январь

 

октябрь, ноябрь

 

В течение года

 

 

Ноябрь

Апрель май

 

В течение года

 

 

 

 

Ноябрь, март

 

 

 

 

Сентябрь, октябрь, декабрь, январь,

март,

май

Изучение литературы, посещение уроков

 

Методический совет

 

 

 

 

Внеурочная деятельность

 

 

 

 

 

Внеурочная деятельность

 

 

 

Анализ уроков

 

 

 

Составление методического паспорта

 

 

 

 

 

 

Система разработок в печатном и электронном виде

 

 

 

 

Декада математики, физики и информатики

 

 

 

 

 

 

Выступление с докладом

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по  математики и педагогики

3. Пополнять материалами  персональный сайт  

4..Создать электронную почту для контакта с единомышленниками

 В течение года

 

 

 

 

ежемесячно

 

 

сентябрь

Открытый урок

 

 

 

 

Разработки программ,

уроков, внеклассных мероприятий

 

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

В течение года

 

 

                             

 

Поиск по сайту

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz