Индивидуальный план самообразования
на 2012 – 2013 учебный год.
Учителя математики
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №3 с. Александров Гай
Щекутеевой Натальи Владимировны
Образование: высшее
Учебное заведение, которое
окончил учитель: Саратовский государственный педагогический институт
Год окончания: 1985
Специальность по
диплому: преподаватель математики
Категория: I
Педагогический стаж: 30 лет
Стаж работы в данном учебном
заведении: 27 лет
Курсовая переподготовка: 2010
Учебная нагрузка: 22 ч
Общая
методическая тема ШМО учителей математики, физики и информатики на 2012--2013
учебный год:
«ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ
ОБУЧЕНИЕ С УЧЁТОМ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ И ИХ СПОСОБНОСТЕЙ»
Индивидуальная тема по самообразованию
на 2012-2013 учебный год:
«Личностно-ориентированный подход в
обучении и практическая направленность в преподавании математике».
Пояснительная записка
|
Воспитание, полученное
человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел,
что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей
жизни и знает способ и средства как он это может осуществить в качестве
индивидуума, воздействующего на мир.
А. Дистерверг
|
Совершенствование качества
обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень
должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной
деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога
можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, -
это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно
показать способность определять содержание образования как саморазвитие,
способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и
перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить,
что личность ребёнка - слишком многогранное
и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения
программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не
самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими.
Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности,
превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность
уважать себя как личность и видеть личность со
своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
Цели и
задачи самообразования по теме
Задачи
·
Развитие мышления
учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять
знания в практических ситуациях.
·
Овладение
школьными знаниями, понятиями, теоремами и формулами и широкими возможностями их применения при решении задач и
доказательств математических законов.
·
Усвоение
школьниками основных идей практического применения усвоенных знаний и умений на
практике.
·
Формирование
познавательного интереса к предмету.
·
Развитие
творческих и индивидуальных способностей, осознанных мотивов учения.
·
Подготовка к
продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Цели
·
Показать
органическую связь теоретических обобщений и их практического применения.
·
Знакомство с
методами научного познания и важнейшими категориями научной информации.
·
Усиление
наглядности обучения при помощи аудиовизуальных средств (компьютеров ).
·
Развитие
индивидуальных способностей учеников.
·
развитие
индивидуальности учеников;
·
выявление и
развитие способностей каждого ученика;
·
формирование
положительной мотивации учения у школьников;
·
искоренение
неуспевающих;
·
повышение своего
методического уровня;
·
получение прочных
и глубоких знаний учащимися;
·
подготовка к ГИА.
Для реализации личностно-ориентированного урока
требуется учитывать подходы:
- изложение учебного материала должно быть направлено
на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение
личного опыта каждого ученика.
- учебный материал должен давать возможность выбора
при выполнении заданий и решении задач;
- стимулирование самостоятельного выбора и
использования значимых способов освоения учебного материала.
Организация
уроков предполагает включение следующих моментов.
- учёт личностных особенностей учащихся;
- применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного
опыта ребёнка;
- использование разнообразных форм общения;
- создание доверия и толерантности в учебных
взаимодействиях;
- стимулирование учеников к выбору учебных заданий,
форм и способов их выполнения;
- использование учащимися таких речевых оборотов, как:
"я полагаю, что…”, "мне кажется, что…”, "по моему мнению”, "я думаю, что…” и т.
д.
Ожидаемые
результаты:
·
повышение
успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
·
разработка,
рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
·
разработка
и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание
электронного комплектов педагогических разработок;
·
разработка
и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
·
доклады,
выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с
самообобщением опыта.
Формы самообразования:
·
индивидуальная –
через индивидуальный план,
·
групповая – через
участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей
математики, а также через участие в жизни школы.
План работы.
Основные направления
|
Действия и мероприятия
|
Дата реализации
|
Форма реализации
|
Оценка
|
Профессиональное
|
1. Изучение методической литературы, подготовка
УМК по предметам, составление программ по математике для 5 класса, по алгебре и геометрии для 9 класса.
2. Подготовка УМК по элективным
курсам, инд. занятиям
3.Повышение
квалификации учителя по введению ФГО
|
август
август
ноябрь
|
Составление документа
Составление документа
курсы повышения
квалификации
|
|
Психолого-педагогические
|
Совершенствовать свои знания в
образовательной области:
изучать литературу по теме
"Активизация познавательной деятельности учащихся и повышение
эффективности урока", "Формирование ИКТ (информационно –
коммуникативные компетентности ) школьников" и «Личностно-ориентированный подход в обучении»
|
ноябрь
|
Выступление
на заседании МО
(обмен
опытом)
|
|
Методические
|
1.Совершенствовать
знания современного содержания образования учащихся.
2.Знакомиться
с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Организовать работу с одарёнными детьми и
принимать участие в научно-практических конференциях(школа , город), дистанционной олимпиаде педагогических
работников,
всероссийской олимпиаде школьников «Кенгуру»
4.Подготовка учащихся к олимпиадам по
математике
5.
Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.
6.
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Проводить самоанализ профессиональной
деятельности.
8.
Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и
находок на уроке.
9.
Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей рйона.
12.
Выступать с докладами, с творческим отчётом
на тему «Использование
инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к
предмету и качества образования» на заседаниях ШМО,
с отчетом деятельности учителей МО.
|
В
течение года
Март
февраль
январь
октябрь, ноябрь
В течение года
Ноябрь
Апрель май
В течение года
Ноябрь, март
Сентябрь, октябрь, декабрь, январь,
март,
май
|
Изучение литературы,
посещение уроков
Методический совет
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Анализ уроков
Составление методического
паспорта
Система разработок в
печатном и электронном виде
Декада математики, физики и
информатики
Выступление с докладом
|
|
Информационно-технологические
технологии
|
1.Изучать
ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2.Обзор
в Интернете информации по математики и
педагогики
3.
Пополнять материалами персональный
сайт
4..Создать
электронную почту для контакта с единомышленниками
|
В течение года
ежемесячно
сентябрь
|
Открытый урок
Разработки программ,
уроков, внеклассных
мероприятий
|
|
Охрана
здоровья
|
Внедрять
в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
|
В
течение года
|
|
|
|